Close

Not a member yet? Register now and get started.

lock and key

Sign in to your account.

Account Login

Forgot your password?

Фрэнк Уорвик (Великобритания)

Фрэнк Уорвик (Великобритания)
 

Разговор с Фрэнком Уорвиком – звездой карпфишинга из Великобритании

Привет, Фрэнк!
Спасибо большое за то, что ты согласился дать интервью для моего рыболовного блога www.fishinginprague.com

Можно однозначно заявить, что ты являешься настоящей легендой карпфишинга! Много лет назар, когда я впервые забросил карповую оснастку в воды озера, для меня стала букварём карпфишинга книга “Поймать карпа”, написанная Тимом Пэйсли, в которой он упоминает твое имя много раз. Кроме этого, когда я общаюсь со своими друзьями из России и Чехии, у всех твоё имя на слуху. Похоже, что уже не один год прошёл с тех пор, как ты начал целенаправленно ловить пресноводных монстров, не так ли? Почему ты выбрал именно карп фишинг?

Я занимаюсь карповой рыбалкой практически без пауз уже в течении 48 лет, поэтому действительно уже не один, и даже не два года прошли с тех пор, как я занялся карпфишингом. При этом я стараюсь поймать всегда самого крупного карпа, который есть в водоёме. К чему большему ещё можно стремиться?

Для меня лично карп фишинг значит не только ловлю трофейной рыбы. Это, прежде всего, путешествия и много всего прочего вокруг рыбалки, что делает меня счастливым.

Невероятно красочный закат на карповом озере Книга Every Bit of Blue написанная Фрэнком Уорвиком Фрэнк УОРВИК и один из его выдающихся зеркальных карпов

Карп отличается от другой рыбы. Он может иметь огромное разнообразные форм и размеров и включать в своё меню столько пищи, сколько и в лучших ресторанах не дают! Меня гораздо больше других рыб интересуют именно карпы, потому что они невероятные существа.

В последний раз на международных соревнованиях по карповой ловле среди юниоров ECFCH 2017, прошедшем в Чехии, ты показал моим ребятам уникальную технику заброса. Какие снасти (удилище, катушку, леску) ты рекомендуешь для достижения максимальной дистанции?

Послушай, я сотрудничаю с компанией Sonik Sports и естественно предпочитаю их снасти. Мне очень нравятся по своим характеристикам удилища Gravity X rods и катушки Dominator X; они мне представляются как наиболее качественные и прочные в своей ценовой категории. Из лесок мне подходит Gardner HD line – особенно новая модель выгодно отличается от остальных своей мягкостью и прочностью. Что касается дальности заброса, то на сегодняшний день мой рекорд составляет целых 208 метров (!), хотя при этом я использовал, конечно, более тонкую леску чем при классической ловле карпа.

Фрэнк УОРВИК тестирует удилище SONIC

Если сказать по правде, то я использую всего лишь две оснастки при ловле карпа в 95% случаев, а именно blowback rig (оснастка с кольцом) и helicopter rig (вертолётная оснастка). Какие монтажи ты используешь и почему?

Моим безусловным фаворитом является longshank blow back rig (кольцо на крючке с длинным цевьем). Вместе с термоусадочной трубочкой она лучше всего подсекает карпа, на мой взгляд. Кроме этого, я часто использую мои два изобретения: Anchor rig (якорную оснастку) и Shot on the hook rig (с дробинкой на крючке). Комбинируй эти три монтажа и получишь весьма эффектную комбинацию! Конечно, я часто использую ещё одно моё изобретение, а именно Chod rig (Чод риг), которую я использую уже с 1996 года, как правило, на илистых водоёмах. Проще говоря, я предпочитаю использовать простые оснастки, от которых карпу трудно избавиться.

Смотрите: Ловля трофейного карпа в Чехии

В настоящее время на рыболовном рынке существует огромное количество разнообразных новых приманок и тысячи бойлов. Скажи, у тебя есть какие-либо фавориты среди приманок?

Я сотрудничаю с английской компанией под названием Spotted Fin и считаю, что их приманки настолько хороши, насколько они их рекламируют. Вдобавок к этому у меня есть собственная линия приманок с моей подписью. В компании Spotted Fin я работаю в качестве консультанта и эксперта. Стоит упомянуть такие монументальные приманки, как The Catalyst и новый Fishmeal, который базируется на моём собственном рецепте Smokey Jack, который мне принёс не один десяток трофейных рыб в последние годы.

Оснастка Longshank blow back rig Фрэнка Уорвика Оснастка Longshank blow back rig Фрэнка Уорвика Оснастка Longshank blow back rig Фрэнка Уорвика

Что касается таких характеристик бойлов, как вкус, размер, цвет и т.д., что ты порекомендуешь особенно юным рыболовам, которые не могут позволить себе тратить много денег на бойлы?

Я бы на их месте использовал фидер с искусственной кукурузой или пелетами на волосяной оснастке. Позвольте другим рыболовам, у которых есть средства для хорошего закорма привадить карпа. И, в конце концов, фидер — это недорогой и весьма эффективных способ ловить рыбу, который часто недооценивается карпятниками.

Насколько мне известно, твой лучшие рекорды в карпфишинге, это зеркальный карп на 29 кг и чешуйчатый карп на 27 кг. Это верно или тебе уже удалось преодолеть границу 30 кг? Какой подвид карпа принадлежит к твоим фаворитам?

У тебя несколько устаревшие данные. На сегодняшний день, мой лучший зеркальный карп весит уже 30,4 кг, а чешуйчатый карп 31,8 кг. Предпочитаю зеркального карпа.

Фрэнк УОРВИК и монтаж с личнками

Люди во всем мире мечтают объединить хобби с работой. Тебе успешно удалось воплотить эту мечту. В качестве рыболовного консультанта ты зарабатываешь достаточно для жизни или имеешь какую-либо дополнительную работу?

Я работаю исключительно рыболовным консультантом уже с 1997 года. Сегодня я не зарабатываю столько, сколько в период с 2002 по 2010 год, но это было очень напряженное время в моей жизни, когда я сотрудничал со многими компаниями, и хотя это мне это давало достаточно денег в то время, я вместо рыболова превратился в топ-менеджера, и заботился только о деньгах. Поэтому я решил сократить количество деловых партнёров и зарабатывать деньги сотрудничая только с теми, кто мне нравится. Пару лет назад я пошел я работал сварщиком в Норвегии. Заработок там был очень хороший, было приятно иметь смену декораций на время, но я не смог делать это долго — всё-таки рыбалка это рыбалка!

Смотрите: Как ловить крупную рыбу

Помимо рыбалки и работы у тебя есть ещё хобби, не так ли? Я слышал, что ты занимаешься боксом или охотой за сокровищами. Возможно, я что-то упустил из виду?

Раньше я ездил на мотоциклах на очень высоком уровне, входя в команду British Superbikes на протяжении четырёх лет и используя мощные мотоциклы в 250, 500 и даже 1000 кубов. Однако серьёзная авария закончила мою карьеру. Сегодня моими увлечениями являются бокс и кикбокс, а также дзюдо, которым я занимаюсь с детства. А ещё я обожаю охоту за сокровищами с металлоискателем и совсем недавно сделал несколько замечательных находок.

Семья Фрэнка УОРВИКА с рыболовными трофеями Семья Фрэнка УОРВИКА с рыболовными трофеями Семья Фрэнка УОРВИКА с рыболовными трофеями

Ты наверное со мной согласишься если я скажу, что важно иметь поддержку семьи в том, чем ты занимаешься, и особенно жены 😉 Моя жена, например, очень любит рыбалку, однако теперь у нас есть маленький ребенок, и она не может ходить со мной на водоём, как она это делала раньше. Как твоя семья относится к ловле карпа?

Мои трое детей любят рыбалку, и, в частности, оба моих сына действительно стали очень хорошими рыболовами. Они сопровождают меня по всей Европе и мне приносит большое удовольствия наблюдать, как они наслаждаются поездками и новыми трофеями. Это особенное время для меня, когда я могу рыбачить вместе с моей семьёй! И не могу не восхищаться моей супругой, которая доблестно переносит моё долгое отсутствие в заграничных поезках. Она замечательная!

Фрэнк, ты ведь был уже несколько раз в Чехии, верно? Что ты думаешь о карпах в чешских водах? Эта рыба без сомнения называется по праву национальным достоянием в нашей стране.

Я приезжал в Чехию только раз из Англии вместе с юниорами на World Junior Event, и хотя мне не удалось половить рыбу в ваших прекрасных водах, а убеждён, что здесь существует прекрасная популяция карпа, которую стоит изучить более подробно. Наверняка однажды мне удастся половить карпа в Чехии!

Фрэнк УОРВИК с одним из его трофейных карпов

И последний вопрос: что ты пожелаешь молодому поколению рыболовов не только в Европе, но и во всем мире?

В какой-то степени я вижу рыбалку в упадке на сегодняшний день, и это печально. Дело в том, что молодое поколение, похоже, предпочитает проводить время перед экранами компьютеров или X-боксами, жить в виртуальной реальности, а не быть на природе, как мы в своё время. Я редко вижу молодых читающих книги и журналы, если этого нет на Youtube или в соцсетях, то их это не интересует.

Я вижу, что все эти люди начинают снимать фильмы для Youtube, охотясь за лайками и подписчиками. Многие никогда не написали ни одной статьи или не поймали ни одного трофея, никогда не изобретали ничего нового, но они популярны. Раньше говорили: Он отличный писатель! А сейчас: Он крутой блоггер! Я не уверен, что это хорошо.

Спасибо большое за разговор, Фрэнк! Ни хвоста, ни чешуи!

Смотри: Рыболовные отчёты из Чехии

Оставить ответ

You must be logged in to post a comment.

Frank Warwick (United Kingdom) Fishing in Prague | Your professional guide in the middle of Europe
Close

Not a member yet? Register now and get started.

lock and key

Sign in to your account.

Account Login

Forgot your password?

Frank Warwick (United Kingdom)

Frank Warwick (United Kingdom)
 

Interview with Frank WARWICK – carpfishing legend from United Kingdom

Hello, Frank!
Thank You very much for accepting my invitation and interview for my fishing blog www.fishinginprague.com

You are a real legend of carp fishing! Many years ago, when I made my first cast with carp rig I’ve learned “how–to” from a carp fishing book “To catch a carp” written by Tim Paisley, where he mention Your name many times. Also whenever I speak with my carp fishing friends from Russia or Czechia, everyone knows You. So, it’s just a couple of years when You’ve started with catching some freshwater monsters, isn’t it? Why have You chosen carp fishing?

I have been carp fishing for 48 years continually so its hardly recent, i caught fish that were as big as possible in those waters. What more can you do?

To me carp fishing is about so much more than just about the size of the fish you catch. It’s about the journey and more, about the way I do it that makes me happy.

A sunset with unbelievable colors on the carp lake The book Every Bit of Blue written by Frank WARWICK Franck WARWICK and one of his outstanding catches of mirror carp

Carp are different from another fish. They come in all shapes and sizes and eat such a variation of food items! There is far more to interest me with carp, because they are incredible creatures.

Last time on ECFCH2017 You’ve introduced to my juniour crew an outstanding casting technique. Which tackle (rod, reel, line) could You recommend for making very long casts and what is the maximim distance You’ve ever cast?

Well, I work for Sonik Sports and naturally I like their equipment. I happen to love the Gravity X rods and I really like the Dominator X reels; they are the best reels i have ever seen for the money, I like Gardner HD line – the new one its very good indeed. As far as my casting achievements, the longest cast I have made with a carp rod was 208 (!) meters, but this was with sensible line,– not silly thin nylon that makes you look good.

Frank WARWICK testing SONIC rods

To tell You the truth I use just a few carp rigs as a blowback rig or helicopter rig. Which ones belong to Your favorite and why?

I use a longshank blow back rig a lot. With a shrink tube line aligner it turns quickly in the mouth looking for a grip. I also often use it with two of my inventions: the Anchor rig and the Shot on the hook rig, put these three together and its very effective at anti eject, of course I often use my other invention the Chod rig, which I have been using this since year 1996. Simply I like a rig that is easy to use and is hard for carp to mess with.

Look: Carp fishing pro guide in Czechia

At present time there are thousands of new baits and boilies on carp fishing market. Do You have some favorites or just use Your own?

I work with a British company called Spotted Fin as far as I am concerned the bait they do is as good as it gets. Also I have my own special hook bait range – a Frank Warwick signature range with them. I am an advisor to this company and consultant. They have two monumental food baits called The Catalyst and a new Fishmeal type bait based on my recipe called Smokey Jack, which is brilliant and I’ve caught some very good fish on it recently.

Longshank blow back rig by Franck WARWICK Longshank blow back rig by Franck WARWICK Longshank blow back rig by Franck WARWICK

As far as boilie characteristics as taste, size, color etc., will You recommend something special for young anglers which don’t have enough budget to spend lots of money for carp food?

I would use the method feeder with either maize plastic corn or a wafter barrel boilie as hook bait.
Let other anglers who can afford it feed the carp if you dont have much money the method feeder is an inexpensive way of catching plenty of fish and its often overlooked by boilie only anglers.

Your personal bests are 64.6 lb mirror and 59.10 lb common carps. Is it correct or perhaps You’ve just overestimated this enourmous size too? Which kind of carp belongs to Your favorite?

No, my personal best mirror is 67.11 and my PB common is 70.2. You have read old news i think with these figures. I prefer mirror carp.

Frank WARWICK and special rig with worms

People all over the world always dream how to join together hobby and work. You were successful in fulfilling this dream. As an angling consultant do You earn enough for living or have any additional job(s)?

I have been an angling consultant living purely from fishing related work since 1997. I dont earn as much as i did in perhaps 2002 to 2010 but that was a really busy time in my life, where I was with many companies and it added up to a very lot of money each year, I got a bit fed up of being told what to do constantly by business heads not anglers, it was all about money. So I chose to only work with nice friendly companies that are good people, happiness means more than money alone, yes I pay my bills and still make a nice living from fishing, for a while recently (two years ago) I went welding in Norway. The money there is amazing and it was nice to have a change of scenery for a change, but i couldn’t do it permanently – its not like fishing.

Look: How to catch a big fish

Besides carp fishing and work You have some hobbies, don’t You? I’ve heard You do boxing or treasure hunting. Perhaps something else?

I used to race motorcycles to a very high level, which I did for 4 years British Superbikes. I raced in many different classes the 250, 500 and 1000cc. A serious accident ended my career in that. I also enjoyed boxing and kick boxing, as well as judo from being a kid, I also like treasure hunting with a metal detector and have just made some amazing finds.

Whole family WARWICK with trophies Whole family WARWICK with trophies Whole family WARWICK with trophies

You know, it’s always important being supported from a family, especially wife 😉 My wife for example loves fishing very much, however now we have a little baby and she can’t go out with me as she did before. Does Your family share carp fishing passion with You?

My three children all love fishing and my two sons in particular have become very good anglers indeed. They accompany me all over Europe and its one of lifes great pleasures seeing them enjoy their captures. And the memories are special, they have always been very supportive, especially my wife who has never complained at my often long missing periods when I was away fishing all over the world. She is great!

You have visited probably just a few times Czechia. What do You think about carp population I czech waters? This fish belongs without doubts to the national treasure in this country.

I only came to Czech with the England juniors at the World Junior Event, so i actually didn’t get to fish myself sadly, from what I see you have lots of very nice waters with and a very good head of carp in there. So maybe one time I will get to fish for myself.

Frank WARWICK with one of his amazing carps

And the last question: What will You wish to our young generation of anglers, not only in Europe, but all over the world?

I see angling as a fading light to some degree. I think we have seen the peak before the decline, I say this sadly because the younger generations seem to want to sit in front of computer screens or X boxes living in a virtual reality rather than experience things like we did as kids, I see none of the young ones read books any more rarely magazines either, if its not on Youtube forget it – they dont want to know.

I see all of these people springing up making films for Youtube, getting big followings yet. Many have never wrote an article or caught much never mind invented something yet they are popular, its the way things change I guess, its no longer “oh he is a good writer” its “oh he does good filmed blogs” im not sure I feel great about that.

Thank You very much for interview, Frank! Tight lines!

Look: Fishing reports from Czechia

Leave a Reply